понедельник, 14 июня 2010 г.

Celeron еще далеко не смертный приговор

Мне на работе наконец-то выделили компьютер и рабочее место. Машина оказалось очень старой и чрезвычайно слабенькой: Celeron 1.8 GHz, L2 128 kB, 256 MB DDR. Другими словами, мне дали рухлядь с характеристиками довольно фигового нетбука. Об установке толстого GNOME с Mozilla Firefox, естественно, не могло быть и речи, т.к. они вдвоем едят уже более 300 MB. Поэтому я не стал торопиться и проанализировал существующие технологии. Итак, на чем же остановился мой выбор:

1. Операционная система - Debian. Быстрая, эффективная, постоянно поддерживаемая, для меня наиболее знакомая и привычная.

2. Live CD дистрибутив - Finnix. Напомним, что Live CD - очень полезная вещь и часто бывает необходимым, когда возникают проблемы с загрузкой основной операционной системы (например, сломался загрузчик GRUB и требует настройки или переустановки, или не работает клавиатура и мышь из-за неправильных настроек на уровне софта, поэтому нельзя ввести логин и пароль, а значит, нельзя войти в систему). Finnix же я выбрал по 2 причинам: он основан на Debian и имеет небольшой размер (как следствие - высокая скорость загрузки). И при этом в нем есть все необходимые функции. В общем, работать с ним - огромное удовольствие.

3. Графическая оболочка - XF..., нет, ни фига, ни XFCE, а LXDE! О ней я, кстати, узнал буквально пару дней назад. Оказалось, что эта оболочка еще более легковесная и минималистичная, чем XFCE. В ней есть все самое необходимое и нет ничего лишнего. При этом она имеет довольно приятный дизайн и очень юзабельна (чем-то даже похожа на обычный Windows).

4. Веб-браузер - Chromium. Забавно, что до этого я никогда не пользовался ни Google Chrome, ни Chromium. А ведь напрасно - эти браузеры просто потрясающие. В Chromium есть абсолютно все, что надо нормальному пользователю Интернета, в нем нет глюков. Не говоря уже о простом и красивом дизайне и удобном интерфейсе. Мне, например, понравилась панель закладок сверху: в Опере такого нет. Ну и самую главную задачу Chromium естественно выполняет: загружается быстро и кушает немного оперативной мамяти.

В целом, вся система заработала и нисколько не тормозила. А ведь хорошо настроенное рабочее место - это залог успешной работы. Я посидел в Интернете, наоткрывал тучу сайтов, и при этом все функционировало просто замечательно. Напомним, что в системе всего 256 MB оперативной памяти, при чем из них видно только 240.

Хотелось бы отметить, правда, что вся установка системы у меня отняла довольно много времени: два полных рабочих дня. Здесь, конечно, можно сослаться на то, что в администрировании Linux я полный ламер. Но была еще одна важная проблема: отсутствие второго компьютера с выходом в Интернет. Потому что часто при установке возникают самые неожиданные проблемы, с которыми ты никогда не сталкивался, и нужно иметь возможность параллельного выхода в google с целью поиска решения этих проблем. Поэтому я довольствовался своим телефоном Nokia с браузером Opera Mini и искал ответы там. Ну и, естественно, свою роль сыграло отстутствие опыта работы с LXDE: эту оболочку я вижу впервые и никогда её до этого не устанавливал. Например, у меня возникли проблема с переключением раскладки, на решение которой я потратил два часа (даже google не смог быстро помочь).

В заключение хочу отметить, что за последние годы Linux заметно развился, стал более простым и удобным. Сегодня установка Debian является настолько простой, что с ней справится практически любой. К тому же в Интернете появилось гораздо больше различных форумов, блогов и других ресурсов, посвященных вопросам Linux. В них можно найти ответ почти на любой вопрос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий